Философия антропологического материализма Людвига Фейербаха (1804–1872)

Философия Фейербаха -закономерное порождение новых исторических условий, сложившихся к концу х - началу х годов. Немецкое радикальное движение давно потеряло националистическую окраску и все больше приобретало демократический характер. Июльская революция г. В предреволюционную эпоху успешно развивается немецкое естествознание. Совершается ряд значительных открытий. Вёлер впервые синтезирует органическое вещество - мочевину. Либих, опыты которого также показывают, что нет непреодолимой пропасти между органическим и неорганическим миром. Важно отметить это обстоятельство имеет принципиальное методологическое значение , что учение Фейербаха возникло не на пустом месте, что материалистическая традиция никогда не исчезала из немецкого философствования.

Философия Л. Фейербаха.

Ульяновск 19 октября Религия является важнейшим фактором, влияющим на мировозрение, образ жизни каждого человека, отношения в обществе в целом. В ХХ веке набрала популярность секуляризационная теория, согласно которой роль религии обратно пропорциональна развитию прогресса. Сторонники этой теории утверждали, что научно-технический прогресс уже к началу двадцать первого века станет причиной того, что веру в Бога сохранят только люди, живущие в слабо развитых странах.

Однако, в настоящее время, интерес к религии не только не упал, а только увеличился, что подтверждается расцветом не только основных мировых религий, но и появлением многочисленных новых религиозных учений. В чем тайна религии?

Антропологический материализм Л. Фейербаха. В середине XIX века с острой критикой идеализма выступил немецкий философ Людвиг Фейербах. С.

Оценка концепции рассматриваемого философского учения.. Родился 28 июля года в городе Ландсгуте, в Баварии, в передовой и антифеодально настроенной семье известного и очень образованного по тому времени криминалиста. Первоначальное образование Фейербах получил в местной гимназии. В следующем году, разочаровавшись в теологии, он переехал в Берлин, где два года слушал в университете лекции Гегеля. Однако Фейербаха уже в этот период не удовлетворял абстрактный характер гегелевской философии.

Он начинает заниматься изучением естественных наук. Фейербах в качестве приват-доцента Эрлангенского университета начинает читать курс лекций по истории философии, логике и метафизике. Однако вскоре стало известно, кто является автором этого смелого для того времени произведения.

Фейербаха и его основные идеи. Критика религии Ранний период философии Фейербаха характерен критикой идеалистической философии, особенно Гегеля. В противовес объективному идеализму Гегеля Фейербах выдвинул теорию антропологического материализма. Суть этой Теории в том, что: Социально-политические взгляды Фейербаха были обусловлены его антропологической философией.

Человек оставлялся в подавленности и страхе, и духовность не побеждала этой подавленности и страха, Атеизм Л. Фейербаха был а не объект.

Материализм Фейербаха носит антропологический характер. Человек является мерой разума. Социальный идеал Фейербаха является идеалом мелкобуржуазной демократии. Универсальность природы определяет универсальность человеческого чувственного познания. Фейербах называет сущностью человека природу как таковую. Мир открыт для головы человека, чувства являются отверстиями головы.

Фейербах Л.А.. Книги онлайн

Старость как явление глубинной жизни в философии Л. Материалы областной научно-практической конференции ноября года. В истории философии Л.

Фейербах вошел в историю как представитель немецкой философии наряду с Кантом, Мысль о Боге утешает человека, притупляет его страхи. Смыслом жизни человека должно стать стремление к счастью.

Поиск по рефератам и авторским статьям Философия антропологического материализма Людвига Фейербаха — Людвиг Фейербах является одним из выдающихся представителей немецкой классической философии. Из предыдущих лекций видно, что немецкая классическая философия не была однообразным и монолитным явлением. Философия Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля отличаются друг от друга, а подчас и противоречат друг другу, хотя они и принадлежат к одному направлению — идеализму.

Философия Людвига Фейербаха прямо противостоит этому направлению. Он явился родоначальником материалистической линии в немецкой классической философии. В начале своего становления как философа и мыслителя он был на позиции Гегеля, считая себя его последователем и учеником. Он отдает должное гегелевской диалектике, которая побуждает к творческому подходу в рассмотрении бытия мира. Но постепенно он отходит от спекулятивного характера гегелевской философии, поскольку она не позволяет, по его мнению, понять подлинную природу человека, сущность религии и сущность природы.

Реферат: Философ Ф.Л. Фейербах

Рубрика тематическая категория Философия Людвиг Фейербах - немецкий философ, создатель антропологического материализма. Своим учением он вскрыл социальные корни религии, объяснил феномен религиозной веры. Он показал, что социальные факторы ставят человека в рабское положение и он чувствует себя ограниченным, бессильным и зависимым от них. Чувство зависимости порождает страх и надежду на лучшую жизнь. Чувство зависимости становится основой религиозного поклонения.

Ряд теорий происхождения религии, восходящих к античности (Демокрит, Лукреций, в новое время — Д. Юм, П. Гольбах, Л. Фейербах и др.).

Атеизм — связующее звено двух этапов его развития. Особенность методологии Фейербаха в критике религии. Религия — фантастическое отражение человеческой сущности. Элементы исторического подхода к религии. К оценке антропологизма Фейербаха. Фейербах антирелигиозно мыслил, когда еще не был материалистом. За смелую критику христианской догмы о личном бессмертии он был отстранен от преподавания в Эрлангенском университете. Отрицая индивидуальное бессмертие, он отстаивал идею морального бессмертия: Глубоко антирелигиозный смысл имеют выпущенные в этот период произведения Фейербаха историко-философского характера:

Философская антропология Л. Фейербаха.

Общее понятие философии Л. Философия Людвига Фейербаха — считается завершающим этапом немецкой классической философии, видными представителями которой были Кант, Гегель, Шеллинг и Фихте, и началом материалистической эпохи в немецкой и мировой философии. Главное направление философии Фейербаха — критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма. Философия Людвига Фейербаха стала первым случаем глубоко последовательного материализма, основными чертами которого были: Философия Фейербаха стала водоразделом между немецкой классической философией и немецким материализмом в.

Сформировавшаяся под большим влиянием философии Фейербаха марксистская философия К.

Приступая к рассмотрению конкретных функций религии, мы отметим, На первое место компенсаторную функцию выводили также Эпикур, Л. Фейербах и З. .. Если человек действует из любви к Богу или из страха перед ним.

Философия Фейербаха стала водоразделом между немецкой классической философией и немецким материализмом в. Энгельс вышла за национальные рамки Германии и стала общемировой философией, особенно популярной в середине и конце - первой половине ХХ вв. Ранний период философии Фейербаха характеренкритикой идеалистической философии, особенно Гегеля. Суть этой теории в том, что: Особое место в философии Фейербаха занимаетпроблема Бога. Фейербах был оппонентом И. Суть данной идеи о постепенном увеличении познавательных способностей разума и в перспективе их бесконечности философ выразил словами: Суть этих взглядов в следующем:

Тема: Философ Ф.Л. Фейербах

Социальные кнопки для Людвиг Фейербах — — немецкий философ. Анализируя христианские представления, различные формы религии, пришел к критическому переосмыслению религии как типа сознания и далее, к критике философского идеализма. Он искал корни возникновения идей, связанных с верой в Бога. С его точки зрения идею Бога породили страх и невежество.

Фейербах считал, что Бог — это абсолютизированный обобществленный человек. Философию Фейербаха называют антропологической, антропологическим материализмом или натурализмом.

„Философия“, говорит он в своем „Обращении к публике» (Sonnenklarer к тому и другому порывисто сказалось в учений Л. Фейербаха.[4] В лице из симпатии к человечеству, а внушаемым будто-бы, чувством страха за себя.

В духовном развитии Фейербаха интерес к этике и религиозной проблеме был всегда преобладающим, и эта сторона его философии разработана гораздо полнее, чем вопросы теории познания. Этика Фейербаха[ править править вики-текст ] В х годах среди немецких и австрийских философов-идеалистов господствовало мнение, что Кант неопровержимо доказал невозможность общеобязательной этики, построенной на эвдемонистической основе. В этом сходились столь различные мыслители, как Фихте , Гегель и Шопенгауэр.

Этика имеет своим объектом человеческую волю; но где нет побуждения, там нет и воли, а где нет побуждения к счастью, там нет и вообще никакого побуждения. На вопрос, как наряду со стремлением к личному блаженству в нас возникает прямо противоположное стремление к самоограничению, к служению на благо других, Фейербах даёт следующий ответ: Мысль о том, что личное стремление к счастью связано со стремлением к счастью других лиц, должна рано сложиться в уме человека: Противоположность между склонностью и долгом несомненна и очень важна с нравственной точки зрения, но не абсолютна.

Чувство долга естественно вырастает мало-помалу на почве склонностей. Из того, что исполнение долга в конечном счёте ведёт к счастью, ещё не следует, чтобы счастье непосредственно сопровождало исполнение долга. Учение о религии[ править править вики-текст ] Важную составную часть философии Фейербаха представляет его учение о психогенезисе религиозных миросозерцаний. Фейербах задаётся целью показать, каким путём в человечестве и в человеке постепенно складывается известное религиозное миросозерцание.

Истинно и реально лишь чувственное; сверхчувственного, как некоторой сущности, лежащей вне природы и человеческого сознания, нет. Фейербах противопоставляет этому грубому взгляду описание психогенезиса религиозных чувств и представлений. Наклонность к религиозному творчеству коренится в природе человека , проистекая из присущего человеческому духу стремления к антропоморфизму.

2. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП (ФЕЙЕРБАХ)

После зашиты диссертации Фейербах стал приват-доцентом Эрлангенского университета. Как иначе можно понять бытие, как не реальное, действительное бытие? Фейербах предлагает взять за основу другой подход.

Общее понятие философии Л. Фейербаха, ее значение. притупляет его страх и аффекты;; Бог – идеальный образ человека, созданный человеком.

Философия Людвига Фейербаха — считается завершающим этапом немецкой классической философии, видными представителями которой были Кант, Гегель, Шеллинг и Фихте, и началом материалистической эпохи в немецкой и мировой философии. Главное направление философии Фейербаха — критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма. Философия Людвига Фейербаха стала первым случаем глубоко последовательного материализма, основными чертами которого были: Философия Фейербаха стала водоразделом между немецкой классической философией и немецким материализмом в.

Сформировавшаяся под большим влиянием философии Фейербаха марксистская философия К. Энгельс вышла за национальные рамки Германии и стала общемировой философией, особенно популярной в середине и конце - первой половине ХХ вв. Ранний период философии Фейербаха характерен критикой идеалистической философии, особенно Гегеля.

Философию Гегеля Фейербах считает искусственной, подверженной предрассудкам, обращенной в прошлое, не соответствующей новейшим достижениям науки. В противовес объективному идеализму Гегеля Фейербах выдвинул теорию антропологического материализма. Суть этой теории в том, что: Особое место в философии Фейербаха занимает проблема Бога.

Разочарование и страх в Донецке.